Что делать, когда клапан/вентиль запорный вышел из строя?

Запорный вентиль – обязательный элемент систем и узлов регулировки трубопроводов, применяемых в энергетической отрасли, на промышленных объектах, в добывающих сферах и коммунальном хозяйстве. Наиболее часто встречающийся клапан технологических линий – управляемый вручную (маховиком) вентиль 15с65нж технические характеристики которого обеспечивают широкий спектр возможностей его применения и эксплуатационные преимущества.

Область использования – неагрессивные среды:

Вентиль 15с65нж технические характеристики

  • Нефть;
  • Нефтепродукты;
  • Вода;
  • Газ;
  • Пар.

Преимущества использования – возможность установки вентиля в любом положении. Вентиль способен переносить высокие нагрузки и колебания условий окружающей среды: температурный режим рабочей линии – до 200 градусов Цельсия, внешние колебания от минус до плюс 45 градусов по Цельсию.

Учитывая определяемые изготовителем на вентиль 15с65нж технические характеристики и гарантии, его функционал рассчитан на 1800 рабочих циклов, исходя из уплотнения в затворе «металл-металл» и свыше 2700 рабочих циклов – для уплотнителя «металл-фторопласт».

Причины поломки запорного вентиля (клапана):

  • При нарушении условий эксплуатации, например, нецелевого использования вентиля (в качестве дросселирующего устройства и т. п.), иных нарушений указаний техпаспорта может произойти его поломка.
  • Другая распространенная причина выхода вентиля из строя – попадание сора внутрь трубопроводов в процессе их монтажа и ремонта. Осевший на кольцах уплотнителя мусор нарушает их герметичность, прорезая канавки в уплотнителе. Чтобы избежать поломки вентиля по этой причине, следует до ввода магистрали в эксплуатацию, после ее установки, тщательно промыть сеть.

Порядок устранения поломки вентиля

  1. Произвести демонтаж клапана.
  2. Удалить поврежденный слой, применяя специализированные приточные станки, оборудование.
  3. Затянуть болты.
  4. Произвести проверку работы клапана под давлением – осуществить стендовые гидравлические испытания задвижки.
  5. Установить запорную арматуру на трубопровод.
  6. Оформить акт.

Ремонт вентилей производится в специальных мастерских, имеющих необходимое оборудование.

Остались вопросы?

Предоставим максимально быстрый ответ