Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Как выбрать и установить клиновую задвижку

Ваш голос учтен
4.6
Как выбрать и установить клиновую задвижку
Время прочтения: 5 минут

Задвижки клинового типа являются основой в проектировании и строительстве различных инженерных систем. Такие задвижки получили очень большую признательность в мире, и нашли широкое применение. Используются они в нефтяной промышленности, в системах транспортировки воды, различных веществ на предприятиях, для работы с системами газоснабжения и т.д.

Основным преимуществом данного типа задвижек является то, что они могут быть установлены в системах с огромным давлением и надежно выполнять свою функцию. Это достаточно массивный и прочный элемент конструкции, никакой кран не справиться с давлением более чем 16 Мпа, а клиновая задвижка с этой работой справляется. Достигается это особенностью конструкции клиновой задвижки. Вращая винт, вы опускаете клин определенного размера, который расположен внутри под определенным углом. Данный клин входит в так называемые «седла», который имеют наклон относительно друг друга. После того как клин плотно вошел в седла, рабочая среда полностью изолируется. А так как седла являются одним целым с корпусом всей задвижки, то она способна удерживать огромное давление.

ПРЕИМУЩЕСТВА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ:

  1. Очень простая и надежная конструкция. Нечему ломаться, срок службы очень большой;
  2. Универсальность. Одна и та же конструкция запорной арматуры может применяться в различных сферах деятельности, в различных инженерных системах;
  3. Минимальное гидравлическое сопротивление. Это и дает возможность задвижке работать с огромным давлением и не подвергаться большим нагрузкам во время работы;
  4. Большой ассортимент. На рынке можно найти необходимый размер арматуры под требования своей системы;
  5. Возможность работы в любом направлении. Можно пропускать жидкость в обе стороны и не менять конструкцию запорной арматуры.

ПРЕИМУЩЕСТВА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ:

  1. Очень простая и надежная конструкция. Нечему ломаться, срок службы очень большой;
  2. Универсальность. Одна и та же конструкция запорной арматуры может применяться в различных сферах деятельности, в различных инженерных системах;
  3. Минимальное гидравлическое сопротивление. Это и дает возможность задвижке работать с огромным давлением и не подвергаться большим нагрузкам во время работы;
  4. Большой ассортимент. На рынке можно найти необходимый размер арматуры под требования своей системы;
  5. Возможность работы в любом направлении. Можно пропускать жидкость в обе стороны и не менять конструкцию запорной арматуры.

ВЫБОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ

Многие задаются вопросом о том, как выбрать и установить клиновую задвижку, ведь именно от изначального выбора и правильности установки зависит эффективность службы данной запорной арматуры. И выбор не очень сложный, но перед тем как приступать, вам необходимо определиться с некоторыми моментами. Необходимо проанализировать возможности самой задвижки и ту среду, в которой она будет работать после установки.

Очень важно понимать, в какие условия попадает задвижка, с какими трудностями ей придется столкнуться в процессе эксплуатации. Учитывать необходимо агрессивность вещества внутри системы, давление на задвижку, температуру данного вещества или газа. Правильный выбор клиновой задвижки позволяет значительно продлить срок ее службы.

Так же перед покупкой необходимо точно рассчитать пропускную способность данной задвижки. Если будет установлена задвижка с меньшей пропускной способностью, нежели это должно быть, то она будет подвергаться более серьезным нагрузкам, а сама система буде работать не так, как это необходимо. Обращайте внимание и на такое понятие как герметичность. Для различных веществ нужен различный уровень герметичности, именно поэтому в зависимости от типа вещества внутри системы, вы должны делать оптимальный выбор задвижки.

Конечно же, очень важно соблюдать правильные размеры задвижки. Данная арматура должна иметь правильный размер, что позволит вам без труда присоединить ее к трубопроводу и обеспечить его эффективную работу. Размеры имеют очень важное значение, они не только позволяют увеличить скорость и простоту монтажа. Ведь в определенных ситуациях необходимо учитывать внешние габариты задвижки. На верхней части находиться винт для закрывания и открывания задвижки. К нему должен быть свободный доступ, он должен иметь пространство для своего хода.

Помимо всего этого необходимо учитывать дополнительную функциональность во время выбора. Если задвижка будет устанавливаться в нефтяной промышленности или в системе газоснабжения, то она должна иметь систему защиты от взрыва. Если речь идет о крупной системе водоснабжения, то задвижка должна иметь защиту от гидроудара. Так же следует обратить свое внимание на метод управления задвижкой. В большинстве случаев используется ручной способ управления, но есть возможность приобрести задвижку с электрическим или любым другим приводом. Ручная задвижка будет более дешевым вариантом, но привод позволит быстрее закрывать и открывать задвижку.

КЛАССИФИКАЦИЯ КЛИНОВЫХ ЗАДВИЖЕК:

  1. По диаметру отверстия задвижки;
  2. По типу управления;
  3. По типу штока.

По диаметру отверстия различают полнопрходимые и суженные задвижки. Полнопроходимая задвижка имеет такой же диаметр прохода жидкости или газа, как и основной трубопровод. Это снижает давление на саму задвижку в открытом положении, позволяет увеличить пропускную способность трубопровода. В суженной задвижке диаметр меньше чем у трубопровода, поэтому давление на задвижку будет даже в открытом положении, пропускная способность снизится.

По типу управления различают задвижки с ручным и механическим способом передвижения штока. Ручной способ управления надежный и сама задвижка будет более дешевой, но времени на полное закрытие или открытие клина необходимо потратить много. Если использовать привод, то скорость открывания будет выше, но при этом привод требует периодического обслуживания и ремонта.

Шток бывает выдвижным или неподвижным. Выдвижной шток вкручивается в гайку на верхней части самой задвижки, нижний же конец штока совмещен с клином. Поэтому во время открытия шток выходит на некоторую высоту и это требует дополнительного пространства. В неподвижном штоке все наоборот, сам шток является неподвижным, внутри же на клине располагается гайка, которая и поднимает его в открытое положение. Неподвижный шток не требует дополнительного пространства по высоте, но при этом он постоянно подвергается воздействию жидкости или газа внутри трубопровода.

КАК ВЫПОЛНИТЬ УСТАНОВКУ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ

Правильная установка клиновой задвижки гарантирует полную изоляцию системы, надежность и простоту управления потоками внутри нее. Конечно же, установка будет правильной только лишь в том случае, если изначально был сделан правильный выбор задвижки, которая идеально подходит к трубопроводу.

ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. Задвижка правильного диаметра и подходящими отверстиями под крепление трубопровода;
  2. Прокладки;
  3. Болты определенного размера;
  4. Инструмент для завинчивания болтов и регулировки штока.

Задвижка уже выбрана и находится перед вами. Вы убедились в том, что она идеально подходит под диаметр трубопровода и отверстия крепежей сходятся с теми, которые имеются на самой задвижке. Так же вы купили необходимые болты, которые по диаметру и размеру подходят для отверстий в месте крепежа. Очень важно выбрать качественные болты, ведь на них будет возлагаться огромная нагрузка. Так же перед вами находятся прокладки, которые будут расположены между задвижкой и трубопроводом.

Изначально необходимо расположить задвижку между двумя концами трубопровода и отцентрировать ее. После этого установить прокладки. Прокладки необходимо внимательно и осторожно располагать между задвижкой и трубопроводом, любое смещение может повлиять на герметичность данного узла, что недопустимо. После того как прокладки на месте и задвижка расположена между двумя концами трубопровода можно приступать к крепежу.

Вставив все болты в отверстия необходимо поочередно их завинчивать. Правильно будет двигаться по диагонали между данными болтами, так вы буде завинчивать их равномерно. Не стоит сразу же зажимать болт до его окончательного положения. Необходимо наживить все боты, после чего за 2-3 раза довести их до полного зажатия. Так не будет передавлена прокладка в определенном месте и сама задвижка не будет деформирована. Да, времени на такую работу уходит немного больше, но при этом гарантируется герметичность и правильность установки задвижки. В будущем данный узел попросту не будете создавать проблем, и прослужит долгие годы.

После того как задвижка будет находиться на своем месте и будут окончены все крепежные работы, необходимо отрегулировать ход штока. Необходимо опустить клин внутри механизма до нижней точки и закрепить шток на этом уровне. Теперь во время эксплуатации пользователь не будет выполнять лишние движения при открытии или закрытии механизма. Так же это позволит установить механизированный способ управления штоком.

Закажите поставку продукции для вашей задачи

  • Отгрузка из наличия от 1 дня, производство под заказ — от 14 дней
  • Риски повреждения исключаются даже при транспортировке
  • Каждое изделие индивидуально прокладывается картоном и пузырчатой пленкой во избежание образования сколов и царапин
  • Работает наше производство деталей трубопроводов по Москве и всей РФ
Оставьте заявку, чтобы получить предложение и цены