Задвижка 30ч6бр относится к разновидности трубопроводной арматуры, разработанной специально для регулирования направления рабочей среды. Ее основная задача заключается в перекрывании потока или пропускании необходимого количества жидкости. От обычного крана она отличается механизмом, который имеет возможность перекрывать движение жидкости полностью (перпендикулярно среде). В условиях большого напора задвижки не могут справиться с поставленной задачей под большим давлением. В этом случае принято устанавливать краны.
На отечественном рынке участились случаи когда китайские задвижки выдают за произведенную запорную арматуру отечественного производителя. Последняя отличается более долговечной эксплуатацией и износостойкостью. Обе запорные арматуры применяются в гидравлической системе, которая имеет незамкнутый характер. При этом импортная задвижка имеет более низкую цену и сомнительное качество.
Многие недобросовестные поставщики (псевдопроизводители) приобретают на китайском рынке запорную арматуру дешево и выдают в нашей стране за задвижку отечественных заводов. Они рассчитывают на неопытных потребителей, которые не заметят отсутствие опознавательных знаков компании-производителя. Детали иностранного производства не соответствуют общепринятым ГОСТам, а технические характеристики 30ч6бр не могут гарантировать долговечную эксплуатацию.
На задвижках китайского производства может присутствовать знак соответствия, который присваивается при обязательной сертификации. При этом фирменная эмблема завода-производителя будет отсутствовать. Боковой фланец запорной арматуры изготавливается с отклонениями от норм действующего ГОСТа. Гораздо меньшая толщина по сравнению с установленными требованиями может привести к выходу из строя детали вследствие отлома фланца.