Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Ремонт и монтаж фланцевого соединения

Ваш голос учтен
4.3
Ремонт и монтаж фланцевого соединения
Время прочтения: 4 минуты

Фланцевое соединение — это способ соединения труб, насосов и арматуры с помощью фланцев, которые обеспечивают надежное и герметичное стыковое соединение. Оно используется в различных отраслях, включая нефтегазовую и химическую промышленность, энергетику и водоснабжение, вакуумную технику, а также любую сферу, где требуется высокая прочность и устойчивость к давлению. Из-за работы в условиях резких перепадов температур, высоких давлений и агрессивных сред, фланцевые стыки изнашиваются. Обслуживание и ремонт фланцевых соединений необходимы для предотвращения утечек рабочей среды, коррозии и износа магистралей, что обеспечивает безопасность их эксплуатации и продлевает срок службы.

Из чего состоит фланцевое трубопроводное соединение

В общем виде соединение представляет собой конструкцию из следующих элементов:

  • Фланец. Металлический диск с отверстиями по окружности для болтов, обеспечивающий соединение труб и оборудования;
  • Болты и гайки. Крепежные элементы, обеспечивающие плотное и герметичное соединение фланцев между собой;
  • Прокладка. Уплотнительный элемент, размещаемый между фланцами для обеспечения герметичности и предотвращения утечек рабочей среды либо натекания воздуха (в вакуумных системах);
  • Шпильки. Длинные болты, проходящие через фланцы и прокладку, используемые в высоконагруженных соединениях;
  • Заглушка. Элемент, используемый для временного или постоянного закрытия фланцевого соединения в том случае, если оно не используется.

Виды фланцевых соединений

Существует несколько способов монтажа фланцев на трубопроводе. Выбор способа крепления обосновывается конкретными условиями эксплуатации и требованиями к герметичности стыков. По этому критерию различают следующие виды фланцевых соединений:

  • Свободно вращающиеся. Могут вращаться вокруг трубы, что облегчает выравнивание болтовых отверстий при монтаже;
  • Накидные. Надеваются на конец трубы и фиксируются с помощью сварки или обжима, часто применяются для быстрого монтажа и демонтажа;
  • Резьбовые. Имеют внутреннюю резьбу, которая накручивается на наружную резьбу трубы, используются для систем с низким давлением и небольшим диаметром труб;
  • Приварные. Фланцы прочно привариваются к трубе, обеспечивая герметичное и надежное соединение для систем с высоким давлением.

Основы установки фланцевого соединения

Правильная установка фланцевого соединения требует подготовки контактирующих поверхностей, использования прокладок нужной толщины и выравнивания перекосов. Малейшие неровности или несимметричное расположение болтовых отверстий может повлечь существенные эксплуатационные проблемы и утечки рабочей среды.
Существуют 5 основных рекомендаций при сборке:

  1. Графитизация болтов — болты трубопроводов, работающих при температуре выше 300°C, необходимо обработать графитом для предотвращения заедания.
  2. Размеры прокладок — следует использовать прокладки нужной толщины, соответствующие ГОСТу, а также уделять внимание материалу (для вакуумной техники это специальная резина, фторопластовые или металлические уплотнения).
  3. Расположение гаек — гайки болтов должны располагаться с одной стороны фланцевого соединения.
  4. Порядок затягивания болтов — для обеспечения параллельного расположения фланцев болты затягиваются поочередно, крест-накрест, чтобы избежать перекосов или механических деформаций конструкции (особенно, если речь о неметаллических материалах).
  5. Выход концов болтов и шпилек — концы болтов и шпилек не должны выступать из гаек более чем на половину их диаметра, и длина выступающих концов должна быть одинаковой.

Распространенные дефекты фланцевых соединений

Фланец — конструктивно простой, надежный и практичный вид арматуры. Но даже фланцевые соединения со временем снижают свои эксплуатационные качества, а порой и вовсе приходят в негодность. Среди распространенных дефектов:

  • Ямы — возникают из-за коррозии, когда металл подвергается воздействию агрессивных сред и постепенно разрушается;
  • Выбоины — появляются в результате механического воздействия по поверхности различными инструментами, такими как отвертки;
  • Царапины — образуются при механическом воздействии острыми предметами, имеют удлиненную форму с острыми краями;
  • Вмятины — возникают из-за механических контактов с оборудованием или после удара тяжелыми предметами.

Порядок ремонта или замены фланцев

Для поддержания работоспособности и предотвращения аварийных ситуаций важно своевременно выявлять и устранять дефекты. Причем делать это нужно до того, как начинаются серьезные проблемы с герметичностью. Для этого применяют следующие методы диагностики:

  1. Визуальный осмотр — выявление видимых повреждений, таких как коррозия, трещины и механические дефекты.
  2. Измерение геометрических параметров — проверка соответствия размеров фланцев и прокладок чертежным данным, выявление отклонений.
  3. Рентгеноскопия и ультразвуковой контроль — использование электронного оборудования для определения размеров дефектов и глубины их залегания без разборки узла.
  4. Проверка герметичности — использование галоидных и гелиевых течеискателей для обнаружения утечек, а также незамерзающих мыльных растворов при минусовых температурах.

При обнаружении проблем принимается решение о ремонте трубопровода. Для этого его предварительно перекрывают, чтобы исключить попадание мусора внутрь. При сильных дефектах фланцев — их меняют, в остальных случаях проводят восстановительные работы:

  • Сразу после демонтажа проводят очистку уплотнительных поверхностей, удаляют старые прокладки, коррозию и другие видимые загрязнения;
  • Выбоины и раковины устраняются механическим способом. Образовавшиеся отверстия устраняют электронаплавкой, после чего поверхность зачищается;
  • Производится притирка для плотного прилегания контактных поверхностей. Для этого используют абразивы, подбираемые в зависимости от типа материала фланца;
  • Погнутые или деформированные шпильки и болты заменяют новыми. Также зачастую производится замена уплотнительных прокладок.

Инструкция по испытанию системы трубопровода

Монтаж фланцевых соединений завершается гидравлическим испытанием на прочность и плотность, затем систему промывают, продувают и проверяют на герметичность инертным газом и воздухом. Для удаления воздуха трубопровод заглушают на обоих концах, открывают арматуру и устанавливают монтажные катушки вместо клапанов и измерительных устройств. Трубопровод заполняют водой с температурой 5-40°C. Поршневой насос создаёт давление х1,25-1,5 от рабочего, но не менее 2 атм. Давление повышают плавно, полностью вытесняя воздух. Испытание длится 10 минут, давление контролируют двумя манометрами. Для осмотра сварных швов давление снижают, после осмотра снова повышают и выдерживают 5 минут, затем снижают до нормального и проводят повторный осмотр. Испытание завершается, если нет разрывов, деформаций, падения давления, течей и запотевания. При неудовлетворительных результатах дефекты устраняются и испытание повторяется. Результаты оформляются актом или заносятся в паспорт трубопровода. Гидравлическое испытание можно заменить на пневматическое, если опоры не рассчитаны на вес воды, при температуре ниже 0°C, или если применение жидкости по каким либо причинам недопустимо.

Пневматическое тестирование трубопровода на устойчивость и герметичность

Испытания проводят с помощью воздуха и инертного газа. Давление поднимают плавно со скоростью 5% от рабочего давления в минуту, но не более 2 атм в минуту, с периодическим осмотром трубопровода: до 2 атм – два раза, выше 2 атм – три раза, приостановив подъем давления для осмотра. Особый звук и мыльная эмульсия указывают на утечку.
Для выравнивания температуры после выдержки определяют скорость падения давления, контролируя её с помощью термометров, установленных на разных концах трубопровода. Допустимое падение давления – не более 0,2% за час.

Если вы не хотите рисковать и тратить лишние деньги на внеплановое обслуживание и ремонт трубопроводов, то обращайтесь к профессионалам. В компании “ПромЭлемент” найдете только высококачественные фланцевые соединения и все необходимое для надежной и безотказной работы трубопроводных магистралей. Сотрудники компании помогут подобрать тип и количество элементов, а также проконсультируют по любым вопросам монтажа и эксплуатации.

Закажите поставку продукции для вашей задачи

  • Отгрузка из наличия от 1 дня, производство под заказ — от 14 дней
  • Риски повреждения исключаются даже при транспортировке
  • Каждое изделие индивидуально прокладывается картоном и пузырчатой пленкой во избежание образования сколов и царапин
  • Работает наше производство деталей трубопроводов по Москве и всей РФ
Оставьте заявку, чтобы получить предложение и цены