Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Дефекты запорной арматуры

Ваш голос учтен
4.6
Дефекты запорной арматуры
Время прочтения: 5 минут

Запорная арматура – это краны, задвижки вентили, используется повсеместно: для определения уровня жидкости в емкостях, отборе проб, дренаже. С ее помощью производится перекрытие потока рабочей среды, как газообразной так и жидкой. 

Поскольку изделие постоянно работает в условиях высоких эксплуатационных нагрузок, то требует периодического техобслуживания. Ведь дефекты могут вызывать проблемы с работой всей магистрали и стать причиной аварийных ситуаций. Рассмотрим, какие неисправности запорной арматуры бывают и приведем наиболее эффективные способы их устранения.

Как проверить арматуру на неисправности

В рамках дефектации производятся следующие мероприятия:

  • Проведение визуального осмотра на предмет сколов, царапин и оценка качества резьбы;
  • Оценка плавности хода затвора: нанесение мелом пометок и изменение положения затвора на четверть оборота, проверка равномерного стирания мела;
  • Проверка наличия всех необходимых компонентов согласно спецификации и чертежам;
  • Очистка новых изделий от консервационной смазки;
  • Удаление загрязнений;
  • Выполнение гидравлических испытаний в положениях “открыто” и “закрыто”;
  • Составление акта ревизии после завершения работ.

Классификация причин неисправностей арматуры

  1. Производственные причины. Некачественный контроль в процессах изготовления и сборки деталей, другими словами – заводской брак.
  2. Конструкционные причины. Безопасность арматуры заложена в стадии проектирования и регулируется стандартами, такими как ГОСТ Р 63672-2009. Их несоблюдение вызывает неисправности.
  3. Эксплуатационные причины. Соблюдение режимов работы, строго определённых технической документацией, является обязательным для предотвращения отказов.

Виды отказов

Отказ запорной арматуры – состояние, при котором из-за неисправности одного или нескольких компонентов дальнейшее использование устройства становится невозможным.

Полный отказ

Состояние, при котором становится невозможным регулировать положение клапана. Также полный отказ наступает при наличии протечек через свищи в корпусе или дефектах сальников.

Частичный отказ

Наступает при появлении проблем с герметичностью затвора (небольших протечках), а также потере плавности хода.

Распространенные отказы в конструкциях и способы их устранения в трубопроводной арматуре

Пропуск среды при закрытом запорном органе арматуры

Причина неисправности: Герметичность нарушается из-за износа или загрязнения уплотнителей, а также из-за образования осадка или смолы в нижней части трубы. Также неисправность может быть вызвана недостаточным усилием маховика.

Способы решения:  В таких случаях рекомендуется разобрать механизм, очистить уплотнительные кольца и рассмотреть возможность их притирки или замены. Если проблема в маховике, его следует увеличить до необходимого расчетного значения. При отсоединении бронзовых колец, их нужно вернуть на место, используя асбестовую набивку или свинцовую проволоку для фиксации.

Пропуск среды через сальник

Причина неисправности: Нарушение герметичности может возникнуть из-за недостаточной набивки или неправильного выбора материала для сальниковой камеры, а также вследствие нарушения цилиндричности шпинделя.

Способы решения:  При обнаружении утечек воды, через сальник нужно аккуратно подтянуть сальниковую набивку (сделать это так, чтобы не повредить металлическую крышку). Другим решением является замена набивки на новую. 

Течь или потение корпусных деталей

Причина неисправности: Износ уплотнений или коррозия материала корпуса. Также причиной неисправности может служить неправильное давление в системе, превышающее давление, на которое рассчитана запорная арматура. 

Способы решения:  Рекомендуется замена изношенных уплотнений и проверка деталей на коррозию. Также важно отрегулировать оптимальное давление в системе, которое соответствует техническим регламентам работы с арматурой. 

Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой

Причина неисправности: Поврежденные или изношенные уплотнители, а также неполная затяжка болтовых соединений. 

Способы решения:  Замена поврежденных уплотнителей на новые. Затяжка болтовых соединений, скрепляющих корпус с крышкой запорной арматуры при использовании подходящего инструмента с длинным рычагом.

Перемещение запорного (регули­рующего) органа с задержками и при увеличенном моменте.

Причина неисправности: Загрязнения, трение в следствие отсутствия смазки либо осадочные отложения на теле детали. Также причиной могут служить направляющий клина в неисправном состоянии.

Способы решения:  Для полного устранения проблемы рекомендуется полностью разобрать механизм, провести его очистку и детали. 

Полное отсутствие перемещения запорного (регу­ли­рующего) ор­гана.

Причина неисправности: Холостая прокрутка маховика (которая не приводит шпиндель в движение) может быть вызвана потерей шпонки, стачиванием граней приводного механизма или расцеплением комплектующих. 

Способы решения: Снять маховик, использовать напильник для формирования новых граней квадратного сечения, восстановить наплавкой деталь или заменить ее на новую. Проверить целостность конструкции и собрать изделие. 

Пропуск среды через сильфонный узел (сильфонная арматура).

Причина неисправности: Износ или повреждение сильфона, неправильные условия эксплуатации. В редких случаях – механические повреждения вследствие избыточного давления в системе. 

Способы решения: Для устранения неисправности поврежденный сильфон следует заменить на новый, а также убедится в соответствии спецификаций арматуры рабочим условиям. Не лишним будет проверить систему на наличие избыточного давления.

Изменение гид­рав­лической ха­рак­тери­стики регулирующе­го (дрос­сельного) клапана.

Причина неисправности: В дроссельном клапане имеется износ, вызванный эрозией деталей. 

Способы решения: Разобрать узел и выполнить замену плунжера (шибера) на новый. Если в ходе осмотра окажется, что износилось седло, то его также стоит поменять на новое, выполнив притирку после установки. 

Ложное срабатыва­ние главного предохранитель­ного клапана.

Причина неисправности: Если клапан срабатывает при нормальных условиях эксплуатации, то проблема в нарушении его герметичности.

Способы решения: Произвести осмотр расположения груза на рычаге и убедится в его корректности. Разобрать предохранительный клапан и устранить обнаруженные дефекты, связанные с нарушением уплотнительных контактов (также можно произвести притирку дефектов корпуса). Проверить работоспособность электромагнитного клапана. Если обнаружена проблема с залипанием сердечника, то рекомендуется произвести замену электромагнита, пружины и самого сердечника.  

Главный предохра­нительный клапан не закрывается.

Причина неисправности: Проблема в заклинивании ходовой части или обрыве штока.

Способы решения: Замена штока. Разборка предохранительного клапана с его последующим осмотром и проверкой качества притирки, сопряжения деталей при обратной сборке. Важно акцентировать внимание на сборке сальниковых уплотнений поршня и штока (обеспечить хороший контакт, но не сделать их слишком тугими).

Пружинный пре­дохранительный клапан не закрывается.

Причина неисправности: Выход из строя пружинного механизма.

Способы решения: Разборка предохранительного клапана, замена поврежденной пружины на новую, обратная сборка с проверкой притирки деталей.

При переключении привода на ручное управление маховик вращается вхолостую.

Причина неисправности: Поломка кулачков муфт из-за чего они не соприкасаются (не происходит сцепления и передачи крутящего момента).

Способы решения: Визуальный осмотр узла ручного управления с последующим устранением обнаруженных неисправностей. 

Усилие на маховике возрастает настолько, что невозможно открыть или закрыть арматуру.

Причина неисправности: Заклинивание или заедание подвижных частей механизма электрического привода либо запорной арматуры. 

Способы решения: Попробовать вращать элемент в обратную сторону. Если после этого неисправность не решена, то провести полную разборку узла, осмотреть и выполнить ремонт исходя из обнаруженных дефектов. 

Во время хода стрелка указателя не вращается.

Причина неисправности: Проблемы с передачей момента между приводным валом привода и кулачковым валиком путевого выключателя. Другой проблемой может выступать ослабление винта, который фиксирует диск со стрелкой. 

Способы решения: При проблемах с передачей момента производится визуальный осмотр и устранение неисправности. При проблемах с винтом следует разобрать указатель выполнить подтяжку винта, стопорящего стрелку. 

При нажатии на пусковые кнопки двигатель вращается вхолостую, а электропривод стоит.

Причина неисправности: Режим дистанционного управления выключен. Другой причиной выступает износ шпонки вала либо червяка на электрическом двигателе.

Способы решения:  При проблемах с режимом – перевод привода на дистанционное управления. При проблемах с износом деталей – визуальный осмотр и устранение проблем, в том числе замена неисправных запчастей. 

При нажатии на пусковые кнопки электродвигатель не вращается.

Причина неисправности: Проблемы в электрической цепи, неисправность пускателя, отсутствие напряжения на управляемом щитке. 

Способы решения: Визуальный осмотр силовой цепи и поиск неисправностей с их последующим устранением. Ремонт или полная замена пускателя. Диагностика питающей системы, замер напряжения и решение проблемы с поступлением питания.

Трещины в корпусе.

Причина неисправности: Воздействие на арматуру высоких температур, в результате чего происходит тепловое расширение металлических деталей и последующая деформация, разрушение структуры материала. Возможен заводской брак, допущенный на производстве.

Способы решения: При незначительных повреждениях допускается выполнение сварочных работ. При существенных деформациях узел рекомендуется заменить. 

Заключение

Даже оборудование выполненное по ГОСТам и с соблюдением технических регламентов может иметь дефекты. Это приводит к возникновению неисправностей, простоев магистрали, связанных с этим рисков и издержек. 

В компании Промэлемент мы не просто следим за производственными стандартами, но и проводим испытания, чтобы гарантировать заказчику высокую производительность и сроки эксплуатации арматуры. Каждая партия товара, купленного у нас – это уверенность в качестве, отсутствии дефектов и высокой функциональности продукции.

 

Закажите поставку продукции для вашей задачи

  • Отгрузка из наличия от 1 дня, производство под заказ – от 14 дней
  • Риски повреждения исключаются даже при транспортировке
  • Каждое изделие индивидуально прокладывается картоном и пузырчатой пленкой во избежание образования сколов и царапин
  • Работает наше производство деталей трубопроводов по Москве и всей РФ
Оставьте заявку, чтобы получить предложение и цены