Запорная арматура – это краны, задвижки вентили, используется повсеместно: для определения уровня жидкости в емкостях, отборе проб, дренаже. С ее помощью производится перекрытие потока рабочей среды, как газообразной так и жидкой.
Поскольку изделие постоянно работает в условиях высоких эксплуатационных нагрузок, то требует периодического техобслуживания. Ведь дефекты могут вызывать проблемы с работой всей магистрали и стать причиной аварийных ситуаций. Рассмотрим, какие неисправности запорной арматуры бывают и приведем наиболее эффективные способы их устранения.
В рамках дефектации производятся следующие мероприятия:
Отказ запорной арматуры – состояние, при котором из-за неисправности одного или нескольких компонентов дальнейшее использование устройства становится невозможным.
Состояние, при котором становится невозможным регулировать положение клапана. Также полный отказ наступает при наличии протечек через свищи в корпусе или дефектах сальников.
Наступает при появлении проблем с герметичностью затвора (небольших протечках), а также потере плавности хода.
Причина неисправности: Герметичность нарушается из-за износа или загрязнения уплотнителей, а также из-за образования осадка или смолы в нижней части трубы. Также неисправность может быть вызвана недостаточным усилием маховика.
Способы решения: В таких случаях рекомендуется разобрать механизм, очистить уплотнительные кольца и рассмотреть возможность их притирки или замены. Если проблема в маховике, его следует увеличить до необходимого расчетного значения. При отсоединении бронзовых колец, их нужно вернуть на место, используя асбестовую набивку или свинцовую проволоку для фиксации.
Причина неисправности: Нарушение герметичности может возникнуть из-за недостаточной набивки или неправильного выбора материала для сальниковой камеры, а также вследствие нарушения цилиндричности шпинделя.
Способы решения: При обнаружении утечек воды, через сальник нужно аккуратно подтянуть сальниковую набивку (сделать это так, чтобы не повредить металлическую крышку). Другим решением является замена набивки на новую.
Причина неисправности: Износ уплотнений или коррозия материала корпуса. Также причиной неисправности может служить неправильное давление в системе, превышающее давление, на которое рассчитана запорная арматура.
Способы решения: Рекомендуется замена изношенных уплотнений и проверка деталей на коррозию. Также важно отрегулировать оптимальное давление в системе, которое соответствует техническим регламентам работы с арматурой.
Причина неисправности: Поврежденные или изношенные уплотнители, а также неполная затяжка болтовых соединений.
Способы решения: Замена поврежденных уплотнителей на новые. Затяжка болтовых соединений, скрепляющих корпус с крышкой запорной арматуры при использовании подходящего инструмента с длинным рычагом.
Причина неисправности: Загрязнения, трение в следствие отсутствия смазки либо осадочные отложения на теле детали. Также причиной могут служить направляющий клина в неисправном состоянии.
Способы решения: Для полного устранения проблемы рекомендуется полностью разобрать механизм, провести его очистку и детали.
Причина неисправности: Холостая прокрутка маховика (которая не приводит шпиндель в движение) может быть вызвана потерей шпонки, стачиванием граней приводного механизма или расцеплением комплектующих.
Способы решения: Снять маховик, использовать напильник для формирования новых граней квадратного сечения, восстановить наплавкой деталь или заменить ее на новую. Проверить целостность конструкции и собрать изделие.
Причина неисправности: Износ или повреждение сильфона, неправильные условия эксплуатации. В редких случаях – механические повреждения вследствие избыточного давления в системе.
Способы решения: Для устранения неисправности поврежденный сильфон следует заменить на новый, а также убедится в соответствии спецификаций арматуры рабочим условиям. Не лишним будет проверить систему на наличие избыточного давления.
Причина неисправности: В дроссельном клапане имеется износ, вызванный эрозией деталей.
Способы решения: Разобрать узел и выполнить замену плунжера (шибера) на новый. Если в ходе осмотра окажется, что износилось седло, то его также стоит поменять на новое, выполнив притирку после установки.
Причина неисправности: Если клапан срабатывает при нормальных условиях эксплуатации, то проблема в нарушении его герметичности.
Способы решения: Произвести осмотр расположения груза на рычаге и убедится в его корректности. Разобрать предохранительный клапан и устранить обнаруженные дефекты, связанные с нарушением уплотнительных контактов (также можно произвести притирку дефектов корпуса). Проверить работоспособность электромагнитного клапана. Если обнаружена проблема с залипанием сердечника, то рекомендуется произвести замену электромагнита, пружины и самого сердечника.
Причина неисправности: Проблема в заклинивании ходовой части или обрыве штока.
Способы решения: Замена штока. Разборка предохранительного клапана с его последующим осмотром и проверкой качества притирки, сопряжения деталей при обратной сборке. Важно акцентировать внимание на сборке сальниковых уплотнений поршня и штока (обеспечить хороший контакт, но не сделать их слишком тугими).
Причина неисправности: Выход из строя пружинного механизма.
Способы решения: Разборка предохранительного клапана, замена поврежденной пружины на новую, обратная сборка с проверкой притирки деталей.
Причина неисправности: Поломка кулачков муфт из-за чего они не соприкасаются (не происходит сцепления и передачи крутящего момента).
Способы решения: Визуальный осмотр узла ручного управления с последующим устранением обнаруженных неисправностей.
Причина неисправности: Заклинивание или заедание подвижных частей механизма электрического привода либо запорной арматуры.
Способы решения: Попробовать вращать элемент в обратную сторону. Если после этого неисправность не решена, то провести полную разборку узла, осмотреть и выполнить ремонт исходя из обнаруженных дефектов.
Причина неисправности: Проблемы с передачей момента между приводным валом привода и кулачковым валиком путевого выключателя. Другой проблемой может выступать ослабление винта, который фиксирует диск со стрелкой.
Способы решения: При проблемах с передачей момента производится визуальный осмотр и устранение неисправности. При проблемах с винтом следует разобрать указатель выполнить подтяжку винта, стопорящего стрелку.
Причина неисправности: Режим дистанционного управления выключен. Другой причиной выступает износ шпонки вала либо червяка на электрическом двигателе.
Способы решения: При проблемах с режимом – перевод привода на дистанционное управления. При проблемах с износом деталей – визуальный осмотр и устранение проблем, в том числе замена неисправных запчастей.
Причина неисправности: Проблемы в электрической цепи, неисправность пускателя, отсутствие напряжения на управляемом щитке.
Способы решения: Визуальный осмотр силовой цепи и поиск неисправностей с их последующим устранением. Ремонт или полная замена пускателя. Диагностика питающей системы, замер напряжения и решение проблемы с поступлением питания.
Причина неисправности: Воздействие на арматуру высоких температур, в результате чего происходит тепловое расширение металлических деталей и последующая деформация, разрушение структуры материала. Возможен заводской брак, допущенный на производстве.
Способы решения: При незначительных повреждениях допускается выполнение сварочных работ. При существенных деформациях узел рекомендуется заменить.
Даже оборудование выполненное по ГОСТам и с соблюдением технических регламентов может иметь дефекты. Это приводит к возникновению неисправностей, простоев магистрали, связанных с этим рисков и издержек.
В компании Промэлемент мы не просто следим за производственными стандартами, но и проводим испытания, чтобы гарантировать заказчику высокую производительность и сроки эксплуатации арматуры. Каждая партия товара, купленного у нас – это уверенность в качестве, отсутствии дефектов и высокой функциональности продукции.